Главы Госдепа США Керри и МИД Литвы Линкявичюс.

Кто первый начал милитаризацию Балтийского региона

Взгляд из Калининграда

Накануне глава МИД Литвы Линас Линкявичюс дал программное интервью литовскому изданию «Делфи», на мой взгляд, убедительные просигнализировав, что Вильнюс хочет дружить с Москвой (первой, напомню, ещё в октябре начала «прозревать» президент Даля Грибаускайте).

Вернёмся к интервью министра. Линкявичюс сделал вообще-то громкие заявления. Например то, что «Россия остаётся партнёром номер один», что «связи (с Россией) очень тесные», что «Литва хотела бы двигаться в отношениях с россиянами в позитивном направлении». И даже «проблему Калининграда» глава МИД назвал «не проблемой, а возможностью».

Безусловно, официальный Вильнюс меняет свою политику по отношению к России из-за изменения внешнеполитической ситуации в мире. Это и перелом в Сирии при поддержке России, и триумф Трампа, и подъём здоровых национальных движений в Евросоюзе. Все эти события сходятся в одной точке: «С Россией надо дружить», а Литва со своим антироссийским кликушеством рискует оказаться на задворках истории.

Но есть в интервью литовского министра характеристика калининградской действительности, с которой невозможно согласиться. Послушаем её:

«Нужно (Калининградскую область) использовать не как плацдарм для нагнетания военной мощи, как это происходит сейчас, а как плацдарм для экономических и культурных связей. Но сейчас выбран другой вектор, и опять же он выбран не нами. Грустно, что так происходит, но всё-таки давайте будем оптимистами и надеяться на лучшее будущее».

«Выбран не нами», — вот здесь ложь так ложь из уст бывшего заведующего отделом ЦК ЛКСМ Литовской ССР Линаса Линкявичюса. Предлагаю окунуться в хронику милитаризации Калининградской области и её соседей, чтобы понять, кто первый начал.

Итак, практически до 2008 года мы жили «взасос» с Евросоюзом, «перегружаясь» со Штатами, а Польша для калининградцев была мамой родной. И во время такой идиллии – в августе 2008 года – госсекретарь США Райс и глава МИД Польши Сикорски подписали договор по противоракетной обороне. Этот документ давал право США разместить в Польше первую ракетную базу, как выразился тогда польский премьер Туск, «на случай опасности». Слепой понимал, что речь идёт о России.

Вот так, пока мы – калининградцы – наворачивали в Трёхградье сосиски под «пиво ясне», Пентагон столбил у границ Калининградской области плацдарм для сковывания оборонительных действий России. Лишь спустя три месяца после американо-польского договора тогдашний президент Медведев на послании Федеральному собранию заявил о – подчеркну! – возможной переброске «Искандеров» в Калининградскую область. Очевидно, что это была ответная мера на хозяйничанье США в подброшье российского эксклава. Где ж уж тут «выбран не нами», господин Линкявичюс?

Идём дальше. С 2008 года Штаты начали планомерно претворяют в жизнь проект «ЕвроПРО», способный нейтрализовать российские ядерные силы. Параллельно НАТО стала разворачивать на своих учениях в Балтийском регионе сценарии, отрабатывающие разгром Балтийского флота и как следствие, локализацию (читай: блокаду) Калининградской области (красиво значившейся в натовских сценариях под именем вымышленного государство «Сандора»).

Вы спросите, как в конце 2000-х годов на эти агрессивные планы реагировала Россия? А, как говорится, с завидным спокойствием. Например, в 2011 году крупнейшие российско-белорусские манёвры «Щит Союза» были проведены в глубине территории России – на полигонах «Гороховец» в Нижегородской области и «Ашулук» под Астраханью. Где, господин Линкявичюс, пресловутое «бряцанье» оружием на границе Польши и Прибалтики?!

До Крымской весны США методично накаляли военную обстановку в Балтийском регионе, ежегодно проводя здесь натовские учения, от бравадных названий которых рябит в глазах. Вот лишь некоторые — Rammstein Dynamo и Rammstein Ambition, Baltops и Baltic Host, Amadeus и Anakonda, Zobens и Saber Strike, Cold Response и Kevadtorm. А ещё NAWAS, Joint Warrior, Active Trip…

И только после инспирированного Штатами переворота на Украине, после Крыма, Донбасса и «калининградской проблемы» Россия ответила адекватно и весомо – «Искандерами», «Бастионами» и развёртыванием нового армейского корпуса в российском эксклаве.

В 2017 году Литва продолжит пичкать себя иностранными войсками в отличие от России, которая укрепляет собственную территорию. К американским танкистам и пехотинцам прибавятся «дойчен зольдатен». Чтобы не вызывать у литовцев неловких исторических ассоциаций (немецко-фашистская Германия 75 лет назад уже входила в Литву), немецкий батальон в прессе нарекли обтекаемо — «возглавляемый Германией международный батальон союзников». На немецкое новоселье в литовских городках Рукла и Линкайчяй из бюджета Литвы выделяют 6 млн евро.

Где уж тут надеяться на лучшее будущее, господин министр иностранных дел Литвы?

Источник«Вести Калининград»