Вчера Литва начала строить двухметровую стальную стену с Россией. Зачем? Давайте разбираться.
Итак, забор – судя по мировому опыту построения межгосударственных разделительных стен, будет сделан из десятков тонн железобетона – протяжённостью 145 километров. Он полностью закрывает сухопутную границу с Калининградской областью. От реки Неман на севере до Виштынецкого озера на юге. Объяснения главы МВД Литвы Эймутиса Мисюнаса о том, что эта внушительная конструкция стоимостью до 100 млн. евро является превентивной мерой против незаконной миграции и контрабанды табака, не выдерживают критики.
Начнём с миграции. Очень хочется узнать у литовских органов правопорядка – каких нелегалов они имеют в виду? Мне понятны строители Берлинской стены в 1961 году, которые таким образом стремились пресечь неконтролируемую массовую эмиграцию восточных немцев в Западный Берлин. Понятны США, которые отгораживаются от Мексики, чтобы сбить кипучий поток мексиканцев в Новый свет. Но на границе России и Литвы кто куда, скажите, собирается перекочёвывать? Что-то я не читал, чтобы в поисках лучшей жизни литовцы повально переходили российскую границу, а тем более калининградцы – литовскую. Скорее уж, официальному Вильнюсу следует опасаться арабских беженцев, которые могут беспрепятственно приехать через Польшу. Скоро надо ждать в гости и украинский «безвиз».
С контрабандой также вышел «пшик». Начальник Государственной пограничной службы Литвы Ренатас Позела в недавнем интервью НТВ, возможно, случайно выдал военную тайну, заявив, что «контрабандистов здесь (на участке нашей общей сухопутной границы. — Прим. авт.) гораздо меньше, чем на белорусской границе». Действительно, статистика свидетельствует, что чаще всего сигареты из России в Литву переправляют через реку Неман. И путь короче, и способы переправки по воде менее энергозатратные, чем по лесополосам.
Суммируя все эти наблюдения, для меня становится ясным, что глава МВД Литвы просто повторил слова из пресловутой «методички», как делали это европолитики, ратовавшие за стены от Греции до Испании.
Но раз «контрабасы» и нелегалы Литве особо не грозят, то для чего тогда весь этот сыр-бор? На мой взгляд, мы имеем дело с первыми шагами по блокаде Калининградской области. Может статься, что не литовцы отгораживаются от России, а таким образом они изолируют Калининградскую область? Посмотрите на карту пролегания газопровода «Минск — Вильнюс — Каунас — Калининград» — единственной энергетической артерии, питающей на сегодня российской эксклав. Газовая ветка пересекает будущую стену. Через забор проходит и автомобильная магистраль из Калининграда в Москву, а также железная дорога.
А теперь представьте апокалиптический сценарий, когда мирное население Калининградской области в случае серьёзной угрозы вынуждено будет эвакуироваться. Много ли людей оперативно смогут пройти через погранпереход Чернышевское-Кибартай? А другие пути перегородит стальная стена.
Тотальную блокировку всей восточной границы Калининградской области необходимо также рассматривать вкупе с предстоящими учениями НАТО в Сувалкском коридоре (о возможной точке начала войны с Россией читайте здесь).
17-19 июня на этом военно-стратегическом пятачке впервые начнут тренировку 1,5 тыс. американских и британских легионеров. Сценарий этих учений таков: военщина США – цитата – «заходит вглубь территории Литовской Республики», препятствуя продвижению сил некоего противника, который рассёк группировку НАТО в Сувалкском коридоре. Ясно, что «некий противник» — это Россия.
А Сувалкский коридор – это как раз недостающий пазл в изоляционной картине Калининградской области. Чуть пониже «великой литовской стены».
Источник — «Вести-Калининград»