Кёнигсберг. Май 1945 года.

«Нет указания про немок»

Автора книги об изнасилованиях немок советскими солдатами Министерство по культуре и туризму Калининградской области наградило премией в полмиллиона рублей, пишет "Эксклав"

Пока на государственном уровне говорят о необходимости защитить историю России от попыток фальсификации, в свет продолжают выходить фильмы и книги, вещающие о «преступлениях» Красной Армии, о миллионах изнасилованных немок и зверствах советских солдат на территории Восточной Пруссии. Портал «Эксклав» рассказывает об одном из таких «произведений» калининградского автора,  Бориса Бартфельда — ключевого проводника «культурной германизации» в самом западном регионе России. 

“Исторический” роман «Возвращение на Голгофу» калининградского писателя Бориса Бартфельда начал свое триумфальное шествие в 2016 году. Сначала — успешная презентация в Калининграде, а после — гастроли по России, где калининградский автор робеюще заявлял, что он вроде как и не прозаик вовсе, а, скорее, поэт. Но в своей пробе пера он попытался объединить историю двух мировых войн: Первой и Второй. “Это книга о войне без войны», — говорит Борис Бартфельд, имея ввиду, что основные действия романа разворачиваются во временном промежутке Великой Отечественной, когда в боевых действиях была передышка, советская армия готовилась к военной операции на территории Восточной Пруссии. На плацдарме в два с половиной месяца Борис Бартфельд раскрывает все оттенки человеческой души советского солдата.

Описания зверств и насилия Красной армии на территории Восточной Пруссии занимают особое место на страницах романа. Так, «тридцатилетний сержант из 4-й мотострелковой бригады 2-го гвардейского Тацинского танкового корпуса» рассказывает своим однополчанам, как во время Гумбинненского прорыва в октябре 1944 года он изнасиловал троих немок. Далее автор снабжает текст красочными подробностями о том, как солдат заходил в любой дом и прибирал к рукам любую женщину, которую желал. Если же немка проявляла сопротивление, пишет Бартфельд, сержант бил ее пистолетом «по голове, да придушивал слегка», или «с ходу» засовывал ей «пистолет в рот», чтобы немка «стала сговорчивее».

«В поселок мы ворвались под утро, там река и мостик через неё. Фрицы хотели взорвать мосточек-то, да мы не дали. Так с ходу и вскочили в поселок, а там – и обозы, и жители с добром своим. Сбежать-то не успели, всё больше старики да бабы с дитями. Ну, мы там за сутки и развернулись. Всем хватило. Заходил в дом, вытаскивал любую бабу, тащил в сарай и делал с ней, что хотел. <…> Одна было заартачилась, так я ей с ходу пистолет в рот сунул, так сразу стала сговорчивей. Лежала молча, зубы ей стволом пересчитал, а как кончил, так ещё и щеку прострелил, чтоб запомнила, кто тут теперь хозяин. А другая стала отбиваться, руками махать, так я пистолетом дал ей по голове, да придушил слегка, и всё пошло по-моему. Она под конец очухалась, начала орать что-то, ну и придавил я её от греха подальше» (с.231).

Эпизод далеко не единственный, в одном из разговоров бойцы батареи вспоминают другой, более ранний — перед наступлением на Белоруссию. Советские солдаты освобождают из «теплушек женщин, угнанных со Смоленщины». И здесь оказывается, что красноармейцы насиловали и советских женщин, только что освобожденных из немецкого плена.

«…перед наступлением в Белоруссии освободили мы из теплушек женщин, угнанных со Смоленщины. Так были козлы, которые их насиловали. Своих же баб насиловали. И наш Романенко там отметился. Много звериного в человеке…» (с.232).

Сразу после этого разговора один из героев зверски насилует немку на глазах ее детей. Действия сцены разворачиваются в Рождественский сочельник, когда немка собиралась почитать Библию. Как следствие, один из сыновей женщины вешается в ночь на католическое Рождество.

Позже, поступок солдата не находит осуждения у вышестоящего начальства. Командир батареи узнав о случившемся, отказывается принимать какие-либо меры по отношению к насильнику: «Немку он не застрелил, а за изнасилование ничего ему не будет… Так, по шее похлопают да посмеются. Нет указания про немок» (с. 237-238). Указания не было только на страницах книги Бартфельда, а в годы Великой Отечественной оно существовало, и мысль о том, что автор труда не знал о нем – весьма сомнительна.

Приказ Сталина от 19 января 1945 года: «Офицеры и красноармейцы! Мы идем в страну противника. Каждый должен хранить самообладание, каждый должен быть храбрым… Оставшееся население на завоеванных областях, независимо от того немец ли, чех ли, поляк ли, не должно подвергаться насилию. Виновные будут наказаны по законам военного времени. На завоеванной территории не позволяются половые связи с женским полом. За насилие и изнасилования будут виновные расстреляны».

Бартфельд не упоминает о приказе Верховного главнокомандующего Советского союза. «Он скорее использует материалы геббельсовской пропаганды о массовом изнасиловании немок в поселке Неммерсдорф (ныне – Маяковское Гусевского района)», — анализирует роман протоиерей Георгий Бирюков в статье «Голый король Калининградской культуры», опубликованной на сайте «Эксклав.ру». Чёрный миф о «советских солдатах-насильниках» был создан в Третьем рейхе, чтобы напугать население, заставить его вести борьбу до конца. К слову, сегодня в условиях существующей информационной войны теория о двух миллионах изнасилованных немок советскими солдатами активно муссируется на Западе.

Мародерство красноармейцев принимает на страницах романа также фантастические масштабы. Только устроившись на новой позиции советские солдаты тут же начинают шариться по ближним и дальним домам. Тащат оттуда все, что им приглянется, начиная с обыкновенных стульев и заканчивая дорогими автомобилями.

«Нет у писателя права на очернение нашего народа, понёсшего от рук гитлеровских завоевателей столько бед и страданий, и потом требовать от государства за это денежную награду. Скажу так, в этом романе счастлив один жеребёнок, а наших воинов автор провожает в пекло предстоящего боя, в неизвестность, — высказал свое мнение изданию «НьюсБалт» первый зампредседателя Калининградского областного комитета ветеранов Герман Бич. — По-моему, это вредная для патриотического воспитания книга».

Чёрный миф о миллионах немок, изнасилованных в 1945 году советскими солдатами стал частью антирусской и антисоветской информационной кампании. Этот миф, превращающий гитлеровскую Германию из агрессора в жертву, подхватывает и калиниградский писатель. За свой вклад в формирование образа советского солдата — варвара, Борис Бартфельд 14 июня 2017 года получил областную премию «Признание». Вручал ее врио министра культуры и туризма Андрей Ермак, при этом подчеркнув, что лауреаты премии — «люди, чья деятельность, чье творчество является неоценимым вкладом в развитие профессионального искусства, приумножение нравственных богатств нашей культуры».

За роман о мародерствах и насилиях советскими солдатами женского населения Восточной Пруссии Борис Бартфельд получил денежную премию в 500 тысяч рублей, диплом и памятную награду.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

«Это вредная для патриотического воспитания книга»

«Цифра в 100 тыс. жительниц Берлина, подвергшихся «надругательствам советских варваров» не вытанцовывается»