Мы уже в который раз убеждаемся в том, что нас никто не любит и никто не ждёт. Как минимум, ни одна из стран победившего людей капитализма: тех, которые сами присвоили себе почётное звание «развитых», всех остальных определив, конечно же, в «недоразвитые» или, пуще того, в «отсталые».
Зачем же им понадобилось такое разделение? Вне всякого сомнения, для того, чтобы иметь возможность на правах «старшего брата» поучать «меньших братьев» своих, как им следует жить, а то и без спроса вторгаться в их жизнь, невзирая на любые их жалобные вопли и бессчётные жертвы среди туземного населения. Просвещение вплоть до последнего туземца!
Мы, русские, оказались в географической Европе чуждым меньшинством. Мы для Европы чужие. Сирийцы, афганцы, иракцы, ливийцы, нигерийцы, эритрейцы (да бог знает ещё кто!) для них — «свои», а мы — «чужие».
Да, мы другие, но должны ли мы стыдиться того, что мы не такие, как все? Постойте, не сами ли европейцы объявили, что идея равенства подразумевает равенство всех? А как же лозунг «разные, но равные»? Увы, европейское «равенство» относится только к гомосексуалистам и прочим «не таким, как все» — многочисленным и разнообразным извращенцам, и ни в коей мере не относится к нам.
Мы опять ввязались в странную войну, выгода от которой, особенно для тех, кто не верит в Россию, становится всё менее очевидной. Генерал Скобелев — освободитель Болгарии, однажды сказал: «Только русские позволяют себе такую роскошь — воевать из чувства сострадания». Воевать из сострадания или справедливости ради — это очень по-русски, да и по-христиански тоже.
Какое отношение имеет нынешняя европейская культура, всегда воюющая исключительно выгоды ради, к христианству? Уже давно никакого. «Социализм», наступивший в России после революции октября 17-го года, несмотря даже на ужасные гонения на православную церковь — государственную религию Российской Империи, был несравненно ближе к «христианской морали», чем чисто по инерции называвшие себя христианскими капиталистические государства Европы и Америки.
«Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царствие Небесное», — отчётливо пересекается с попыткой построения общества «без богатых», общества, где мотивы алчности и эгоистического обогащения редуцированы настолько, насколько только это возможно в живом человеческом сообществе, а стремление ко всеобщему духовному развитию всемерно поддерживается и даже поощряется.
В советское время в моде были высшее образование, интеллектуальное и культурное развитие посредством музыкальных школ, кружков и повального хождения на спектакли, концерты и выставки. Страна носила гордое звание «самой читающей».
Кинематограф регулярно рождал выдающиеся картины; поэзия, литература, балет были очевидно на подъеме и в необыкновенном почёте: «Поэт в России — больше, чем поэт». Наука, если судить по достижениям, процветала.
Не потому ли всё это происходило, что деньги в качестве мотива деятельности были низведены практически до нуля, а духовное развитие, хотя бы и на уровне официального лозунга, поставлено во главу угла? «Найди своё призвание и трудись на всеобщее благо» — такой мотив деятельности был в почёте.
Очевидна перекличка евангельского «будут первые последними, и последние первыми» и революционного «кто был ничем, тот станет всем». «Будь как все» — это ли не призыв к равенству? «Человек человеку — друг, товарищ и брат». Идея братства и примата духовных ценностей над ценностями материальными очевидно связывает идеологии христианскую и советскую. «Все люди — братья»: с той лишь разницей, что у христиан — Отец небесный, а у советских граждан был вполне земной «отец народов». В самом деле, разве могут существовать братья, а значит и самое братство, если у них нет общего Отца?
«Дети — наше всё!», «дети — наше будущее» и «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное». Неприятие России Европой — явление давнее, существующее с тех самых пор, как Россия только ещё замаячила в качестве влияющей силы где-то на европейских задворках.
Китай, несмотря на свою коммунистическую риторику, практически не испытал сложностей с инкорпорацией в мировую экономику, в отличии от России. Здесь нет никаких противоречий, ибо Китай вполне разделяет с европейской культурой главную нынешнюю её ценность: «Жизнь денег ради». Никого не шокировало поэтому и недавнее пожизненное воцарение Си Цзиньпина, — такое не прощается только русским.
Китайцам, вопреки «чуждой коммунистической идеологии», европейцы и американцы легко продавали концерны, заводы, сети: бренд «Вольво», например, уступили в 2010, а российскому Сбербанку в 2009, после долгого размышления, не позволили купить даже захудалый «Опель». Это может значить только одно: дело совсем не в коммунистической идеологии или неудачной попытке построить справедливую жизнь для всех во всём мире. Россия и русские для европейцев столь сильно отличаются от мира, в котором всё измеряется деньгами, что её никогда не примут в «свои».
«Нестяжательство» и «бессребреничество», так же, как и в христианской идеологии, были одной из ведущих социалистических идей. “И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим», — так учил людей Иисус. — «Прощайте должникам и вам простится!».
И кому только не помогал бескорыстно Советский Союз! Кому только не прощала долгов совершенно по-христиански Россия! Какой разительный контраст с культурой европейской, оставившей христианство далеко позади, и где долг — надёжное средство закабаления, как частных граждан, так и целых государств и даже континентов.
Легко понять, почему протестантские и реформатские церкви напрочь отказались почитать христианских святых: священное предание устанавливало бескорыстие, нестяжательство и подвиги духовные в качестве образца духовной жизни христианина.
Кое-кто ловко передёрнул: и из стремления к жизни духовной постепенно и как-то незаметно для просвещенного европейского люда вывелся «дух капитализма» — стремление к наживе, который и духом-то язык не сразу повернётся назвать, но который совершенно завладел человеческими умами, покорив и старушку Европу, и Новый Свет, но только не Россию.
Вот пропишешь всё это, почешешь, как водится, в затылке, да и подумаешь: а может и правы были наши предки, называвшие нашу родину — бессребреницу юродивую и мученицу вековую — «Святая Русь»?
Источник — REX