Boeing P-8А Poseidon.

«Норвегия генерирует риск ядерного конфликта»

Мнение Руслана Устраханова

Мы как-то всё больше об Америке, о глобальном. Видим угрозу оттуда, с берегов Потомака. Разрыв Договора об РМСД, санкции, торговая война США с Китаем. «Свежая» информация о разработке и планируемом принятии на вооружение Пентагоном тысячи крылатых ракет LRSO. Их особенность — малозаметность с возможностью обходить системы российского ПВО для нанесения ядерного удара.

В стороне остаются темы на первый взгляд не столь «масштабные». Но, по факту, не менее значимые ввиду их опасности, как для нашей страны, так и для всего мирового сообщества. Дабы не растекаться мыслью по древу, обратим взор к «маленькой, но гордой» Норвегии. К тому, что творится, если точнее, творит это королевство «кривых и грязных зеркал».

«Великобритания и Норвегия укрепляют безопасность Северной Атлантики» — статья, опубликованная на сайте норвежского правительства 15 августа 2019 года. В ней рассказывается о встрече на авиабазе британских ВВС Лоссимут (Шотландия) министра по военным закупкам Великобритании Анн-Мари Тревельян и госсекретаря норвежского оборонного ведомства Тоне Скоген. Обсуждалась роль НАТО и Великобритании с Норвегией, в частности, в Северной Атлантике.

Две государственные дамы решили «укреплять безопасность» Северной Атлантики. Для оного Британия инвестирует £3 млрд в девять новых самолетов «Boeing Poseidon P-8A maritime patrol», а Норвегия обязуется пробрести для своих вооруженных сил ещё пять. Самолеты будут работать совместно, а также с союзниками по НАТО «для борьбы с целым рядом усиливающихся угроз в Северной Атлантике, в том числе повышенной враждебной подводной активности». Об этом заявила Анн-Мари Тревельян:

«Программа морских патрульных самолетов Великобритании демонстрирует нашу неизменную приверженность работе с международными союзниками в Северной Атлантике, укрепляя наши союзы с такими ценными партнерами, как Норвегия. Наши два государства совместно используют объекты базирования, проходят подготовку и патрулируют моря и небо бок обок, что позволяет нам успешно противостоять растущим угрозам со стороны противников в Североатлантическом регионе».

«Переведём» сказанное на нормальный язык. Под «растущей угрозой» и «противником» в Североатлантическом регионе натовские должностные лица видят Российскую Федерацию. Не обозначение адресности военных приготовлений — стандартное западное лукавство.

Теперь о том, что представляет собой «Boeing P-8А Poseidon». Это патрульный противолодочный самолёт многоцелевого использования. Предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок в районах патрулирования, разведки, участия в противокорабельных операциях. У Норвегии идея закупить четыре P-8А появилась ещё в 2016 году. А в марте 2017 года Норвегия подписала контракт на поставку пяти самолетов, какие должны быть поставлены в период с 2022 по 2023 год.

Целевая направленность «Boeing P-8А Poseidon» более чем очевидна. Она — в нейтрализации в час «X» российских сил сдерживания, способных адекватно ответить на агрессию. На Северном флоте к ним относятся атомные ракетные подводные крейсера стратегического назначения — проекта 955 «Борей», проекта 941 «Акула», проекта 667БДРМ «Дельфин».

Риск ядерного конфликта с появлением совместных британо-норвежских P-8А у морских границ России зашкалит беспредельно! Это будет тем ружьём на стене, какое должно выстрелить. Именно возможность безответной агрессии станет толкать натовских вояк на желание нанесения удара по России. А такой соблазн у пентагоновских «стратегов» присутствует, его они не скрывают. «Вашингтону не стоит отказываться от возможности первым нанести ядерный удар», — заявил американский генерал Джозеф Данфорд на заседании сената США. Текущая военная доктрина Штатов подразумевает такую возможность. Газета. Ru — 5.03.2019″.

Здесь следует по достоинству оценить дымовую идеологическую завесу со стороны наших «заклятых друзей» на Западе. Она — в публичном информационном акценте на Североатлантическом альянсе. С «прикрытием» иных военных блоков, направленных против России, о чём говорится в начале статьи.

Мы много знаем о НАТО, о его опасности. И практически ничего об ударной группировке западноевропейских государств под названием «Объединённые экспедиционные силы Великобритании» (UK Joint Expeditionary Force — JEF), куда входит Норвегия. О создании JEF было заявлено ещё в декабре 2012 года! Планирование совместного патрулирования британских и норвежских P-8А, с направленностью на российские стратегические атомные подводные лодки, происходит как раз в рамках JEF.

Знаковая деталь отличия «UK Joint Expeditionary Force» от НАТО — национальные части западноевропейских государств в JEF находятся в полном подчинении британского командования. На деле они представляют собой части вооруженных сил Великобритании. Перед нами тот случай, когда маски сорваны. И Великобритания заявляет о себе как об открытом, традиционном и агрессивном противнике Российской Федерации.

Ответ на вопрос от Чернышевского «Что делать?» также очевиден. Он лежит в двух областях — дипломатической и военной. Дипломатической — в жестких ультиматумах Норвегии. Военной — в производстве новых, эффективных видов вооружений, способных выполнять задачи по обеспечению обороноспособности нашей страны. Цена вопроса в данном случае значения не имеет.

Безусловно, фундаментом успешной реализации дипломатических и военных усилий была и остаётся стабильность внутри страны. Лишних мер по её укреплению быть не может по определению. Отсюда в истории с навальновским ФБК пора, наконец, поставить жирную точку.

Руслан Устраханов, Мурманск