Креативный директор «ИМА Пресс» Вадим Алейников с «совестливым художником» Андреем Бильжо.

Лого «75 лет Победы»: Как так получилось?

Блогер Андрей Грачёв выяснил истоки «дранг-нах-остенского» символа 75-летия Победы

Я вот все понять не мог, ну как так? А теперь вот понимаю. Вся эта история прекрасна, как на нее ни посмотри. Как только этот логотип представили, я сразу понял, что автор – девчонка. («Мужские» и «женские» логотипы, на самом деле довольно часто значительно отличаются. Не в смысле хуже/лучше, а в том смысле, что заметно отличие в восприятии.)

При этом, очевидно, что такие большие проекты, как правило, фрилансерам не отдают. Это контрактная работа какого-то агентства. И вот тут возникает вопрос. Дело в том, что фрилансер делает, и цензурирует свою работу самостоятельно. И в этом смысле, в виду отсутствия над ним арт-директора и прочих хорошо образованных дядей и тетей с жизненным опытом, может наклепать всякого. С агентствами сложнее. Там креативная работа проходит несколько этапов, это коллективный процесс, и к заказчику попадает только та работа, которая прошла г**нофильтр. Не то, чтобы это от чего-то гарантировало, но вероятность такого вот идиотизма снижает сильно. Но г**нофильтр работает только в том случае, если фильтр не сделан из г**на.

Сомнительный символ 75-летия Победы.

Добрые люди показали мне как найти того, кто это сделал, я посмотрел еще чуть глубже и картина сложилась. Чем и поделюсь.

Итак, на сайте праздника есть раздел с гайдлайном по фирменному стилю. Там же можно скачать все необходимые элементы.   Скачиваем файл логотипа, затем залезаем ему под капот через Lister и обнаруживаем там имя и фамилию дизайнерки: Юлия Близнякова.  Гуглим дизайнерку, и находим на «Бехансе» ее профиль с фотографией.  Там же обнаруживаем, что дизайнерка работает не на фрилансе, а вполне себе в компании: коммуникационном агентстве «ИМА Пресс».

Идем на сайт агентства и обнаруживаем там же дизайнерку на фото-подложке сайта. Понимаем, что не ошиблись. Проверяем портфолио компании и видим, что айдентику для 70-летия Победы тоже делал этот убогий кооператив. Не ошиблись. Теперь идем и смотрим, а кто же та яркая личность, которая руководит талантливой дизайнеркой? И в руководстве компании обнаруживаем некоего Вадима Алейникова. Креативный, прости Господи, директор. Гуглим чувака, находим профиль в ФБ. Ну… по крайней мере у него хватает мозгов не писать всякую дичь, которую сограждане могли бы воспринять болезненно. Пример графини ЛеРуа-Мерленской дан всем нам в назидание. Но. Наш подзамшелый горе-креативщик тусуется с прекрасными людьми. Вот он с Ерофеевым. Ерофеев о причинах 2-й Мировой:

«На вечный вопрос, кто хуже: Сталин или Гитлер, можно сказать, что это два кремня, которые, если чиркать один о другой, и смогли породить пожар Второй мировой. Один без другого ничего бы не поджег. Но Сталин первым превратился в руководящий кремень, и сделал все, чтобы привести Гитлера к власти, а следовательно, к войне».

Каково, а? Чувствуется крепкий подход маститого литератора и глубочайший академизм знаний. Или вот:

«Я думаю, что Гитлер мог бы победить в 1941 году, не будь он идеологическим психопатом. Россия шаталась от зверств Сталина. То, что Сталин отказался от попавших в плен своих солдат как от предателей, говорило о внутренней слабости его власти (кстати, эта традиция отказа существует и поныне, хотя в меньших масштабах)».

Где-то благостно давит лыбу один Отец «Власованадопожалеть» Георгий. Далее, наш креативный горе-директор на фото с Андреем Бильжо. Бильжо о Космодемьянской:

«Когда Зою вывели на подиум и собирались повесить, она молчала, хранила партизанскую тайну. В психиатрии это называется «мутизмом»: она просто не могла говорить, так как впала в «кататонический ступор с мутизмом», когда человек с трудом двигается, выглядит застывшим и молчит. Этот синдром был принят за подвиг и молчание Зои Космодемьянской… Но это была клиника, а не подвиг давно болевшей шизофренией Зои Космодемьянской».

Ну вот, собссно. Есть ли еще вопросы у уважаемой публики?

Вдобавок владельцем «ИМА-Пресса» является некий Андрей Гнатюк, который, насколько я понимаю из того, что вижу, давно состоит с московскими властями в тесных и взаимовыгодных отношениях, если вы понимаете, о чем я. Ну и близкие знакомства водит исключительно с людьми с красивыми лицами. Среди наиболее красивых – Лунгин (привет фильму «Братство»). Ну и уровень интеллекта, мировосприятия и творческой глубины «владельца коммуникационного агентства» наглядно отражают обои на его странице в ФБ.

«Творчество» Гнатюка.

Что тут хотелось бы…. Это все, конечно же, не случайно. Если вот эта дизайнерка Юлия – просто дура (так бывает, это явление среди дизайнерок распространенное), то вот мужчинки типа Алейникова или Гнатюка не дураки. Тертые калачики, они давно понимают, как устроена эта жизнь. И Алейников, будучи креативным директором прекрасно понял, как этот лого будет воспринят публикой. Это элементарно. И он этот лого пропустил дальше, к заказчику, где сидит и принимает решения такое же отродье. А может быть даже и убедил заказчика принять и/или согласовать именно этот вариант из предложенных. Тут задача-то проста: потроллить ватку. Чтобы ватка возбудилась. При этом троллинг для креатиффщиков безопасный. Ну а че им можно пришить? Тупость? Это результат встречи дуры дизайнерки и хитрых мужчинок с декоммунизацией вместо совести.

А, да, и еще… Этот логотип будет показан по всему миру (потому что он будет на параде Победы 9 мая). А Парад 9 мая в Москве смотрит весь мир (в той или иной версии трансляции или записи) И все этот логотип воспримут однозначно… Особенно нацисты…. Со всеми вытекающими, далеко идущими последствиями. Результат совместного труда дуры-дизайнерки, вась-вась-барыги и горе-шеф-креатора — мировой национальный позор. Это как выйти на Красную площадь в составе строя, но со спущенными штанами. Сюрреалистический кошмар, от которого хотелось бы проснуться в холодном поту, но нет такой возможности.

Источникблог Андрея Грачёва