Письмо из Нойтиффа - нацистской авиабазы. 28 мая 1941 г.

«Какие нормальные туристы ездят смотреть на это? Ностальгирующие лётчики люфтваффе?»

Обзор блогосферы по поводу демонтажа бывших нацистских ангаров

Информационно-аналитический портал «НьюсБалт» знакомит читателей с реакцией пользователей соцсетей на истерику защитников ангаров люфтваффе в Калининградской области.

Уже вторую неделю определённая часть калининградской интернет-публики выступает против демонтажа псевдоисторического наследия — ангаров бывшей нацистской авиабазы «Нойтифф», расположенных на Балтийской косе. Дошло до нарушения закона — накануне защитники железобетонного хлама провели несанкционированный пикет (ст. 20.2 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»).

Фрагмент в facebook.

Тем временем в соцсетях всё больше и больше людей, которые возмущаются, а ещё больше смеются над защитничками нацистского наследия. Вот лишь некоторые комментарии:

Андрей Борисевич: Вы совсем долбанулись? Старые немецкие ржавые развалины, которые могут рухнуть при первом урагане, у Вас ассоциируются с идентичностью и культурным наследием Калининградской области? Вы кто — провокатор? И какие нормальные туристы ездят смотреть на это? Ностальгирующие лётчики люфтваффе? Снести на хрен и построить что-нибудь стоящее. Давайте ещё за каждого «последнего солдата Вермахта» бучу устраивать…

Елена Жданович: Сергей Дустин (основной пиарщик несанкционированного пикета. — «НьюсБалт») — да это вы ПОЗОРИЩЕ. Похоже, тут кучка, как вы правильно говорите псевдопатриотов, очень отстаивают интересы всем нам известной страны. Я думаю, это страна, которая хотела бы оттяпать Калининград. И используют любую причину, чтобы отстоять память, что когда то это была Германия.

Георгий Сергиенко: Нойтиф — детище третьего рейха, в чем его памятность? В этом? (размещено изображение военного преступника Гитлера. — «НьюсБалт»).

Фрагмент в facebook.

Алексей Милованов: поздно пить боржоми, когда почки отвалились, и по волосам рыдать, когда голова уже сгнила, как-то неуместно. Ангары последние годы находились в абсолютно аварийном состоянии, восстанавливать их нет ни у кого ни желания, ни сил, охранным статусом они не были наделены (потому что нынешним пламенным активистам на них всегда было нас*ать, они спохватились, лишь когда уже всё было сделано), а ждать, пока очередной турист-долбо*б либо рухнет с крыши, либо получит кирпичом по голове и собственнику вместе с муниципалом придётся идти под суд, ни у кого желания нет.

Денис Гейчик: Когда в головах путаница, добро и зло меняются местами.

«НьюсБалт» дополняет, что во время Великой Отечественной войны из этой гидрогавани люфтваффе взлетали вражеские торпедоносцы и гидросамолеты-разведчики. После победы над Германией ангары стали трофеем Балтийского флота (здесь, в частности, ремонтировались советские самолёты-амфибии Б-6 и Б-12). Уже более 20 лет строения не используются Минобороны России, поскольку утратили актуальность в военно-техническом плане. В настоящее время заброшенные и аварийные конструкции находятся в частной собственности у бывшего депутата Госдумы Асанбубы Нюдюрбегова.

Служба охраны объектов культурного наследия Калининградской области отказалась признавать эти постройки памятниками архитектуры. Руководитель службы Евгений Маслов заявил на заседании Общественной палаты Калининградской области, отвечая на вопрос об «исторической уникальности» ангаров:

«Давайте дальше тогда пойдём про силосные ямы говорить».