Полковник МВД Захарченко готовил переворот в Прибалтике

…Но что-то пошло не так

«НьюсБалт» представляет фельетон руководителя Центра русской культуры Латвии в Москве Андрея Неронского.

Восемь миллиардов рублей — это не только очень большая сумма денег, но и очень большая, в прямом смысле слова, куча денег. Такая сумма может поместиться не в каждой комнате, а для её перевозки потребуется, как минимум, микроавтобус. Давайте попытаемся сообразить, для чего могла потребоваться, в общем-то, аскетичному служаке, полковнику МВД такая огромная сумма, а главное кто и с какой целью ему её добровольно мог дать?

Мне сразу приходит на память одна фраза, сказанная Солом Букенголтсом, который известен как советник и доверенное лицо бывшего президента Латвии Вайры Вике-Фрейберги: «В Латвии сейчас не найдётся и десятка компаний, способных внести пятизначную сумму на реконструкцию и модернизацию бывшего Латвийского павильона на ВДНХ в Москве».

С этим трудно не согласится. Кризис коснулся и стран Прибалтики, но там об этом не любят распространяться. Конечно, зачем беспокоиться о своей разваленной промышленности и загубленном сельском хозяйстве, когда гораздо приятнее отчитываться об освоенных суммах перед Брюсселем в ожидании очередных траншей или грантов без всякой головной боли. Но финансовый дождь, обрушившийся на балтийские карлики сразу после их вступление в Евросоюз, давно иссяк. После прибалтов туда ещё успели понабрать других восточноевропейских голодранцев — а на всех рассчитано, видно, не было. Да и в целом, дела в Евросоюзе пошли в последние годы как-то не так. Поэтому в несостоявшихся «балтийских тиграх» сегодня царит всеобщее уныние, переходящее местами в смятение.

Мало того, что в Прибалтике не стали жить как в Германии, так ещё в угоду Евросоюзу там добровольно лишились собственной энергетики, машиностроения, судостроения, приборостроения и много другого. А сегодня ещё хотят лишиться дешёвых российских энергоносителей в угоду бредовым идеям об энергонезависимости, перейдя на более дорогие поставки из-за тридевять земель. Об этом тоже в странах Прибалтики не любят говорить, предпочитая требовать от Москвы компенсацию за «страшные» годы сытой оккупации.

Но вернёмся к нашим восьми миллиардам. На фоне безрадостно нищающей Прибалтики, такая сумма приобретает вселенский масштаб. За такие деньги можно создать критическую ситуацию, куда в более крупной стране мира или в целом регионе! Вспомним, дестабилизация на Украине, которая привела там к параличу власти и антиконституционному перевороту, обошлась Вашингтону в сумму на порядок меньше. Но на стороне американцев был огромный опыт подобных «революций» и дружная поддержка союзников.

У нашего полковника такого опыта и такой поддержки не было, поэтому вполне вероятно, что бы как-то компенсировать эти недостатки, соорганизаторы посчитали сумму в восемь миллиардов вполне разумной. Ведь действительно, вернуть целую страну в лоно российских геополитических интересов и очистить сопредельную территорию от войск и баз НАТО, разве это не благородное и стоящее дело? Если бы у меня были восемь миллиардов я бы, весьма вероятно, именно так бы с ними и поступил.

Трудно сказать, что там у наших «чёрных полковников» пошло не так, но то, что в сверхсекретной операции произошёл сбой – это факт. То ли конкурирующие спецслужбы смежных ведомств были не все в курсе этой дерзкой операции, то ли кем-то была допущена роковая утечка информации, то ли на самом верху посчитали, что даже за целую страну восемь миллиардов – это слишком, но любом случае, нашим героям чуть-чуть не дали довести начатое дело до конца.

А если бы всё пошло по плану, весьма вероятно, что в утренних новостях за чашечкой кофе мы бы стали свидетелями сенсационного сообщения, в котором диктор, едва скрывая своё радостное возбуждение, рассказывал бы об удивительных событиях, произошедших в одной из стран Прибалтики. Как там, наконец, на ночном экстренном заседании парламента страны, оппозиционному меньшинству удалось каким-то чудом объединить большинство и вынести импичмент президенту. После чего президент спешно был вынужден уйти по состоянию здоровья в отставку. На должность президента был назначен оппозиционный мэр одного из крупнейших городов страны. Новый президент выступил утром с речью перед народом. Вот главные тезисы его речи:

— Наша страна выходит из НАТО и заявляет о своём внеблоковом нейтральном статусе.

— Мы намерены проводить независимую внешнюю политику и восстановить взаимовыгодные экономические связи с великим восточным соседом в полном объёме.

— Чтобы нашим детям, когда они вырастут, не было стыдно за нашу страну, постановляю — отныне все проживающие в ней люди равны, а преференции, должности и оклады они получают не в зависимости от своей национальности, а только от своей квалификации и от пользы, которую они приносят обществу.

— Если Брюссель не обеспечит в ближайшее время населению страны давно обещанные заработки на уровне средних по Евросоюзу, а мы знаем, что он не обеспечит, то мы оставляем за собой право выхода из него и более тесной кооперации с ЕврАзЭС.

— Правительству даны указания — взять курс на восстановление промышленности и сельского хозяйства страны, отменить не отвечающие нашим интересам законы, аннулировать дискриминационные международные соглашения.

— Первый официальный международный визит в должности президента страны запланирован мной в Москву.

По всей стране прошли митинги в поддержку правительства и нового президента, во многих городах они переросли в народные гулянья. Все улыбаются, поздравляют друг друга, жмут руки и обнимаются. Многие жители выстраиваются перед офисами шведских банков с поднятым вверх средним пальцем руки. Нет, это не обманутые вкладчики, это те люди, которых должны лишить жилья из-за кабальных кредитов. Таких по всей стране насчитываются тысячи! У многих в руках портреты Ангелы Меркель в траурной рамке и плакаты «Путин, Россия – мы с тобой!».

…Но что-то пошло не так. Может быть, не хватило опыта и профессионализма, может быть, сиюминутное крохоборство взяло вверх над будущими дивидендами. Но завтра, вместо того репортажа, мы опять увидим запутавшегося в версиях диктора, смущённого полковника-миллиардера в затёртой на локтях куртке и вяло бредущих мимо шведских банков угрюмых жителей Прибалтики.