Кравченко и его патрон Кропоткин. Фото: vk.com/andrykraw

Что стоит за русофобской проговоркой калининградского единоросса

Мнение историка Владимира Шульгина

В Калининграде — очередной идеологический скандал. «Главный по пропаганде» в региональном исполкоме «Единой России» Андрей Кравченко назвал ветеранов становления Калининградской области — «ссыльными, мародёрами и уголовниками».

«Тут очень специфичный народ. Когда город восстанавливали после войны, сюда приехали по большей части маргиналы — ссыльные, мародёры, уголовники. Если взять Магадан, то туда ссылали профессуру, интеллектуальную элиту. Здесь всё наоборот: люди с очень пошатнувшейся „кредитной историей“. Они заселились в особняки, ничего не созидали, ломали полы и окна, потом всё сжигали — чисто потребительское отношение. Этот негативный задел отложил свой отпечаток», — заявил партийный функционер в интервью изданию «БНК Коми» (сам Кравченко приехал в Калининград из Коми).

Поведение единоросса для читателей «НьюсБалт» прокомментировал доктор исторических наук Владимир Шульгин:

Перед нами очередное проявление русофобии со стороны деятеля, прикосновенного к ведущей партии и её местному вождю, главе горсовета А.М. Кропоткину. Итак, заместитель руководителя регионального исполкома отделения «Единой России» Андрей Кравченко считает, что наш край основали «маргиналы – ссыльные, мародеры, уголовники». Так он выразился в недавнем интервью. Что тут сказать? Прав был поэт, пророчески припечатав: «Рождённые в года глухие пути не помнят своего…». Глас Руси Великой не услышан представителями местных элит, всё внимающими пустозвонам с «тевтонским уклоном». А ведь много говорено великими, как два Александра, – Пушкин и Блок, и, вослед, обычными русскими людьми, что гибельно, подлыгальствуя, клеветать на свой родной народ, унижая его к удовольствию коллективного Запада. Тем более, что Запад ведёт против России войну нового типа (примерно с 2013 года, как сам римский папа Франциск фактически признал).

Многие «верхние» продолжают не слышать никого, кроме вскормленных западными фондами рейдеров нашего Минкульттуризма и главного университета, с конца 1980-х гг. инициативно работающих на Запад. А Западу, как и прежде, надо победить Россию и расчленить её, оттяпав Калининград. Поэтому с 1980-х гг. планировщики «оттуда», пользуясь предоставленными возможностями, данными им деятелями вроде М.С. Горбачёва, стали усиленно насаждать в наших просветительных учреждениях свою агентуру, которой и было дано задание «унижать Русских людей в их собственном сердце», чтобы превратить наших юношей во врагов собственному Отечеству. Запад понял, что для него гораздо проще добиваться поражения России доведением её до самоубийства методом «перехвата элит» на свою сторону, а уж те, купленные, зомбированно-одураченные, и народ поведут к нужной пропасти.

Именно таким образом вели себя важные немцы и т.д.: покойный Н. Элерт, Б. Йениг, Эк. Маттес, прикреплённые к историкам КГУ (ныне БФУ им. И. Канта) и другие, специализировавшиеся на юристах и прочих гуманитариях. Мне это известно «изнутри» как давнему университетскому преподавателю, с начала 2000-х гг. открыто сопротивлявшемуся этому процессу «обезрусения» университетского гуманитарного образования (за это меня властные «соросовцы» и попросили «на выход» из БФУ в 2014 г., забаллотировав по конкурсу, предварительно уничтожив кафедры, специализировавшиеся на Отечественной истории).

Беда состояла в том, что университетские начальники и стоявшие над ними власти прислушивались не к национально-ориентированным «пушкинцам», таким как, например, профессор-филолог А.З. Дмитровский, а внимали «соросовски-устремлённым» ректору А.П. Клемешеву, профессору В.Н. Брюшинкину, «соросовскому лауреату» профессору Ю.В. Костяшову и декану-историку В.И. Гальцову, давно обозвавшему русских переселенцев сюда «маргиналами», и так далее – «имя им легион». Трудно было таким не внимать, ибо они – хозяева положения и денег, выделяющихся государством на вуз. Именно этого рода персоны-русофобы и взяли верх в университете в 1990-е гг., совершив прямой переворот после (нераскрытого ещё) убийства основоположника истфака, основателя «моей» кафедры дореволюционной отечественной истории профессора Г.П. Жидкова в 1993 году.

Аналогичные процессы происходили в местной системе Минкультуры (музеи, библиотеки, дела писательские). Верх везде взяли «клеветники России», для которых «Калининград – это Европа», «далёкая от Москвы», в которой живут «уже не вполне русские». Так вещает, например, десятилетиями «гордость университета» философ Л.А. Калинников сотоварищи к удовольствию любящего их журнала «Шпигель». Он даже свои работы, издаваемые «там», подписывает, указывая, что они созданы в «Кёнигсберге». Аналогично, и «серый кардинал» местного Минкультуры «писатель» Б.Н. Бартфельд и его друзья, по сути, опирающиеся на «мягкую и умную силу» Запада, постоянно агитировали за «региональную идентичность» и, соответственно, за переименование Калининграда «в Кёнигсберг».

Русофобская проговорка Андрея Кравченко о якобы ущербных местных русских людях, имеющих столь негодных предков, – это результат 30-летнего навязывания местному населению, в огромном большинстве русскому, комплекса неполноценности с сепаратистским уклоном. Наш край (с его «коллективно-безсознательным»), по сути, уже во многом захвачен «хорошо организованным меньшинством», сплочённым западными грантами, захватившем и внутреннее финансирование своей вредоносной деятельности. Перед нами та «невидимая сеть», о бесовстве которой предупреждал гениальный поэт Юрий Кузнецов (1941–2003) в 1980-е гг.: «Лица их сплошные негативы, / Мины их презрительно глумливы, / А в глазах как тень мелькает цель, / Людям неизвестная досель…»

С нашим героем произошло типичное: новый переселенец, подчас прямой посланец Москвы, попадая в «окёнигсберженное» русофобское окружение, чуя внедрённое в массы местное антироссийское настроение, вольно или невольно к нему подстраивается. Он чует, что надо стать «своим» и сделать требуемое, хотя бы лягнуть Русь матушку и русский народ, как какой-нибудь «мажор» вроде директора немецкого музея профессора А.А. Ярцева, а то и облевать их слюною бешеной собаки, как вершат иные господа положения, представители «голубой» прозападной местной «гуманитаристики» из БФУ…

Пожелаем новому калининградцу А. Кравченко, очевидно, имеющему способности, вспомнить, что он русский человек и не доставлять удовольствие недоброжелателям нашего Отечества, внутренним и внешним (аналогичные пожелания его шефу, А.М. Кропоткину, уже были высказаны — см. «Острова блаженных» калининградской элиты).

Государству же нашему дано ещё одно напоминание о необходимости подлинного ДЕЙСТВИЯ, а не бессильного скулежа «правительственных импотентов», забывших, что государство – это сила, а единственный недостаток его – это слабость, как метко заметил гениальный В.В. Розанов. К сожалению, пока чаще видим последнее, по крайней мере, в Калининграде.

Очнитесь, люди государевы, вспомните, как рухнули законные, но робкие власти нашей империи в 1917 и 1991 годах. Вы думаете, что от этого мы ныне застрахованы? 

P.S. Сегодня, 14 марта, Кравченко принёс извинения жителям Калининградской области. Он написал в соцсети: «Я искренне приношу извинения за статью с моим участием. Мне безумно стыдно, что я задел чувства многих. Я безмерно уважаю тех людей, которые стояли у истоков восстановления города и области. Их заслуги очень велели и значимы! Ещё раз приношу извинения!»

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ: Уволен единоросс, назвавший первых калининградцев «мародёрами и уголовниками»