Поддержка немецкой вывески в Калининграде достигла абсурда. Иллюстрация из "Фейсбука".

Я/мы Neuhausen, или Как «еврокалининградцы» осваивают боевые навыки

Обзор калининградской блогосферы о новом идеологическом конфликте в самом западном российском регионе

Требование прокуратуры удалить новодельную немецкоязычную надпись Neuhausen с торца дома в городе Гурьевске Калининградской области вызвала неадекватную реакцию со стороны некоторой части калининградцев, называющих себя «краеведами» и «европейцами». Информационно-аналитический портал «НьюсБалт» подготовил обзор калининградского сегмента блогосферы.

Neuhausen вне закона.

Но для начала процитируем калининградцев, которые с пониманием отнеслись к прокурорскому представлению к застройщику удалить надпись Neuhausen. Вот лишь некоторые комментарии на «Фейсбуке».

Марина Цветкова: «Это — действительно нарушение законов. Всё гениальное — просто: кому нравится Германия и немецкий язык — пожалуйста, из России выезд не закрыт, переезжайте да живите там на здоровье. В чём проблема-то? Что-то мешает, как плохому танцору?»

Игорь Васильев: «Уже писал в другой группе по данному вопросу. Формулировки прокуратуры, конечно, весьма корявые. Но стоит посмотреть на эту тему по другим углом. Может кто-нибудь представить себе ситуацию, чтобы, например, в Гданьске в новом микрорайоне нарисовали бы подобную картинку подписав готическим шрифтом по-немецки «DANZIG»? Забавно, но, видимо, поляки лучше помнят, как из них торшеры делали. Или просто уважают себя как нацию».

Николай Долгачёв: «Незаконные надписи нужно убирать, конечно».

Сергей Стерлин: «А в том же Гданьске или Ольштыне вы видели немецкие довоенные топонимы? м.б. в Клайпеде видели… нет. Это только наше холуйство выпирает».

Сергей Артемьев: «Юрий Иванов (калининградский общественник, инициировавший запрос в прокуратуру. — «НьюсБалт»), я Вас полностью поддерживаю, всё правильно делаете! Я тоже против германизации области. Меня очень удивляет большое количество возрастных германизаторов, с которыми я учился в школах, институтах в одно время. Не очень понимаю, зачем это нужно им».

Денис Оснач: «Ну если закон такой, который не позволяет писать на стенах абы что. Хз чо все так возбудились) Опротестуйте решение прокурора, выйдите на акцию, соберите подписи за разрешение писать на стенах — вариантов реакции хватает».

Стоит отметить, что противники прокурорского решения вылили с соцсети чудовищное количество брани, мата и ненависти. Закон «О СМИ» не позволяет процитировать сортирное творчество некоторых калининградцев, вот лишь самые «безобидные»:

Ольга Дмитриева: «В прокуроры берут идиотов».

Janina Paul: «Деградантов набрали во все органы власти».

Комментарий Борозны.

В адрес общественника Иванова также лился поток оскорблений и даже угроз. Например, местный шоумен Марк Борозна написал матом (орфография сохранена):

«…просто, тов. Иванову давно надо по хлеборезке п***ть открытой ладошкой… чтобы переметнулся на какуюнить другую х***ю».

Но апогеем истерии стала реплика застройщика многоэтажного дома в Гурьевске Сергея Данилюка:

«Жители «Новой Резиденции», надпись моя и без боя я её не отдам, не переживайте! Есть идеи и если понадобится, то в и суд обратимся. Если и в суде не отстоим, то временно закрасим, а потом ещё лучше нарисуем, так ещё и с подсветкой!»

Судя по аккаунту Данилюка, он поддерживает белорусский майдан, размещая, например, такие иллюстрации.

С «Фейсбука» Данилюка.

Комментарий Данилюка.

В ответ на критику Данилюк открыто угрожает физической расправой, употребляя слова «чмо», «чучело тупое», «смарчок» (именно с «а»). Вот такая она, европеизированная публика в Калининграде.

По мнению редакции «НьюсБалта», весь этот эмоциональный террор наводит на мысли о схожести с процессами на Украине, когда «евроинтегрированная» часть страны сначала упражнялась в соцсетях в словесных испражнениях в адрес своих же соотечественников, не согласных с киевским путчем 2014 года, а затем начала применять боевые навыки и в живую.

Напомним, современный российский город Гурьевске до 1945 года носил название Нойхаузен (дословно: новое селение): от имени тевтонского замка, построенного здесь германцами после геноцида племени пруссов. Последним довоенным владельцем замка Нойхаузен был военный преступник Эрих Кох, также устроивший геноцид уже советских людей на территории Украинской ССР. Уже 75 лет город носит имя Героя Советского Союза Степана Гурьева.